«Магнит» рассказал о работе IT-подразделения и планах по цифровизации бизнеса

Партнёрский материал

Торговая сеть «Магнит» не нуждается в представлении: география компании охватывает почти 4000 городов и населённых пунктов России, ежедневно 27 тысяч магазинов ретейлера посещают 16 миллионов человек, а штат сотрудников насчитывает 370 тысяч специалистов. Однако мало кто знает, что «Магнит» — это ещё и крупная IT-компания.

О масштабах IT-подразделения «Магнита» свидетельствует огромная команда IT-специалистов, насчитывающая около 4000 человек, из которых 3000 — разработчики, тестировщики, аналитики, проектные и продуктовые менеджеры, создающие технологические решения для торговой сети и персонализации клиентского опыта. Для IT-персонала компанией развёрнуты офисы в Москве, Краснодаре и Иннополисе. При этом многие сотрудники трудятся удалённо либо в гибридном формате.

В настоящий момент в IT-инфраструктуре торговой сети развёрнуты свыше 600 IT-систем, подключённых к хранилищу с более 500 петабайт данных. Около 70 % технологического ландшафта компании построено на базе российского ПО, обеспечивающего бесперебойное функционирование касс, бэк-офисов, систем управления складами, ассортиментом и транспортной логистикой, аналитических платформ и прочих критичных для бизнеса программных комплексов. Значительная часть софта — собственной разработки. Поэтому с точки зрения санкционного давления торговая сеть «Магнит» достаточно устойчива и чувствует себя уверенно. Более того, сегодня это является её конкурентным преимуществом.

 Московский офис для IT-сотрудников спроектирован по принципу коворкинга и имеет 319 стационарных рабочих мест

Московский офис для IT-сотрудников спроектирован по принципу коворкинга и имеет 319 стационарных рабочих мест

Безусловно, у «Магнита» есть IT-области, в которых компания до сих пор зависима от иностранного ПО. В числе таких продуктов — ERP-система SAP, которая лежит в основе запущенного 1,5 года назад процесса цифровой трансформации торговой сети. В «Магните» решили не отказываться от SAP и лишь немного трансформировали платформу, переведя HR-модуль на микс собственных решений и «1С». Кроме того, сейчас компания активно создаёт собственный центр компетенций SAP, чтобы самостоятельно обеспечивать поддержку программного комплекса. Параллельно «Магнит» взаимодействует с российским технологическим комьюнити и регуляторами, а также вынашивает планы по созданию отечественного аналога ERP для крупных корпораций.

Особый акцент специалистами IT-департамента «Магнита» делается на облачные технологии. К концу первого полугодия 2023 года компания намерена перевести две системы уровня Mission Critical на российские cloud-площадки, а к концу года обеспечить перенос в облако до 20 % сервисов компании. До сих пор основной фокус был на Amazon и Microsoft, сейчас торговая сеть рассматривает более тесное сотрудничество с отечественными поставщиками облачных сервисов.

«Магнит» намерен активно работать с российскими вендорами, чтобы создавать и развивать отечественные системы для ретейла. При этом компания убеждена, что процесс импортозамещения в IT должен идти поэтапно и плавно, государственное регулирование должно быть предсказуемым и разумным. Необходимо избегать жёстких сроков перехода на те или иные отечественные решения, не нужно пытаться искусственно ускорить полный отказ от зарубежных аналогов. Бизнесу важна устойчивость, клиенты не должны чувствовать на себе изменений — в масштабах «Магнита» это вопрос продбезопасности страны. Тот подход и те меры поддержки IT-отрасли, которые сейчас обсуждаются и реализуются на уровне Минцифры и правительства, очень здравые, рациональные и взвешенные, «Магнит» полностью их поддерживает.

В рамках процесса цифровизации «Магнит» нацелен сформировать модульную бизнес-архитектуру, которая сможет быстро адаптироваться к изменениям. Помимо российского программного обеспечения, софта собственной разработки и облачных сервисов, компания намерена активно использовать современную Data Lake архитектуру, технологии Big Data, микросервисы и, конечно же, решения, обеспечивающие кибербезопасность создаваемых продуктов.

Лишним подтверждением фокуса «Магнита» на цифровизации является тот факт, что несмотря на высокую неопределённость на рынке, компания не сократила инвестиции в IT в этом году, более того, торговая сеть проинвестирует больше, чем в 2021 году. Кроме того, в текущем году компания планирует создать около 40 новых продуктовых команд, а штат разработчиков увеличить на 20 %.

Дополнительные сведения об IT-подразделении «Магнита» представлены на сайте magnit.tech. По приведённой ссылке можно найти не только исчерпывающую информацию об IT-команде компании и реализованных проектах, но и актуальные вакансии для тех, кто стремится построить успешную карьеру в одной из самых перспективных и быстрорастущих отраслей.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть