Amazon подала в суд на тысячи администраторов групп F******k за организацию торговли фейковыми отзывами

Поддельные отзывы стали настоящим бедствием для популярного маркетплейса Amazon — вчера компания подала иск против более 10 тыс. администраторов групп Facebook*, предположительно занимающихся организацией торговли недостоверными отзывами.

Источник изображения: Christian Wiediger/unsplash.com

Достоверной информации о том, кто является администраторами групп, нет. Представители маркетплейса сообщили, что подали иск для установления личностей, удаления групп и принуждения их выгодоприобретателей к возвращению «незаконно полученных прибылей от брокерских операций с фейковыми отзывами». Речь идёт о создателях групп, администраторах и модераторах.

В иске, поданном с Сиэтле, руководство групп обвиняется в организации отзывов на покупки на Amazon в обмен на деньги или бесплатные продукты. Например, одна из групп — Amazon Product Review, имеет более 43 тыс. участников и, по мнению маркетплейса, предлагает возмещение расходов на покупки за публикацию благоприятных отзывов или другие варианты «компенсации». Администраторы группы Amazon Varified Buyer & Seller, насчитывающей более 2500 участников, предлагают публикацию фейковых отзывов продавцам с Amazon, запрашивая за каждый по $10.

Компания Meta*, владеющая Facebook*, уже удалила половину из более 10 тыс. групп, на которые указала Amazon, и продолжает расследование деятельности прочих. Хотя маркетплейс получает огромные прибыли от своего сотрудничества со сторонними продавцами, компании становится всё сложнее контролировать деятельность миллионов коммерсантов, выставляющих товары на её площадке и не гнушающихся накруткой рейтингов с привлечением мнимых покупателей.

В Amazon сообщают, что компания имеет собственные команды, тесно работающие с Facebook* для выявления и удаления подобных «брокеров». Тем не менее, соответствующие группы и не думают исчезать, причём многие из них используют собственные механизмы защиты от обнаружения с помощью ботов Facebook* и Amazon.

Ранее Amazon сообщала, что использует комбинацию алгоритмов машинного обучения и обычных модераторов для удаления фейковых отзывов. Компания неоднократно обращалась за помощью к социальным медиаплатформам, поскольку группы, на которых активно ведётся торговля отзывами, существуют не только в Facebook* — аналогичная деятельность, например, ведётся в каналах мессенджеров вроде Telegram, WhatsApp и WeChat.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть